logo
 
?

казино изнутри

Интервью: Франциско Видаль о перспективах развития игорного бизнеса в СНГФранциско Видаль – исполнительный директор крупного развлекательного комплекса Sortis & Golden Lion Casinos в Панаме.

Франциско знает игорный бизнес изнутри, ведь он начал свою карьеру с должности крупье в казино Лондона и Лас-Вегаса и за короткий срок вырос до управляющего несколькими казино Comar Group и Cirsa International уже в Доминиканской Республике.

За несколько лет он объездил почти все страны Вест-Индии, где занимал руководящие посты.

На конференции Russian Gaming Week 2017 он выступит с темой «Построение качественной индустрии казино в России: взгляд операторов казино».

Франциско Видаль: Я бы не рассматривал рынок в целом, а взял бы лишь отдельные страны, которые, очевидно, имеют хорошие перспективы, например, Россия, Украина, Казахстан и Беларусь.

Это страны с большим населением и солидным клиентским потенциалом (в части прибыли и игровой культуры).

Поскольку на данный момент многие рынки остаются неразвитыми, то, естественно, для некоторых игровых секторов Западной Европы (британского, французского, немецкого, австрийского) возникают неплохие возможности, но лишь в случае заключения партнерских соглашений с местными коллегами из СНГ.

С моей точки зрения, предстоит проделать много работы на пути достижения доверия, обретения социальных связей и понимания бизнес-среды со стороны иностранных операторов, выходящих на рынки региона СНГ.

Очевидно, что и американские, и европейские операторы имеют больше опыта, так как уже много лет работают в игорном секторе и в зависимости от страны подбирают соответствующий формат казино (от классического до более замысловатого формата, предполагающего интегрированные курорты, как в Лас-Вегасе, Макао и т.д.).

Я полагаю, что существует определенная разница между западными операторами и бизнесменами из СНГ.

Первые предпримут попытки внедрить свои корпоративные ноу-хау (CRM-системы, способы подбора менеджмента, операционные процедуры, комбинирование продуктов, различные конфигурации и т.д.), а последние применят свое понимание политико-деловых условий и социально-политических связей для решения своих задач.

Исходя из моего опыта, такие партнерские отношения трудно поддерживать на протяжении длительного периода, поэтому разумно будет предусмотреть соответствующее условие, предполагающее продажу/передачу партнерства другой стороне, когда это будет целесообразно.